Сейчас машина проходит испытания в трамвайном депо имени Баумана. Весной ее выпустят на 11-километровый маршрут, связывающий районы Останкино и Медведково. Поначалу трамвай будет курсировать без пассажиров, руководить им будет водитель, а искусственному интеллекту позволят вмешиваться лишь в экстренных ситуациях или при нарушениях ПДД. Если все пойдет по плану, уже в 2022-ому году беспилотник допустят к перевозке людей.
Тестированием трамвая в городе будут заниматься российские компании Cognitive Technologies и «ПК Транспортные системы». По мнению их представителей, внедрение беспилотников в сферу общественного транспорта более перспективно, чем частные авто. В первую очередь, потому что автобусы и троллейбусы курсируют по одному маршруту, который проще просчитать и предсказать. В случае с трамваем – его движения ограничены еще и рельсами, нет перестроений и других сложных маневров. Кроме того, беспилотные автомобили слишком дороги для частных владельцев. В случае с общественным транспортом затраты ложиться на плечи крупных компаний.