Как известно, с начала декабря в Москве и Казани проходит эксперимент по тестированию беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Постановление об этом было подписано Дмитрием Медведевым. О своем участии заявляли представители Яндекс, КамАз и еще нескольких технокомпаний. В предновогодних пробках беспилотников пока никто не видел, их испытывают вдалеке от основных магистралей. Например, в 15-ти километровой тестовой зоне трассы М-11 (Москва – Санкт-Петербург).
Задач у эксперимента много. Например, подготовка к разработке законодательной базы и легализации данного вида транспорта. А так же возможность увидеть в действии последние разработки, технологии для работы и безопасности. Одной из самых перспективных сегодня считается V2X и ее подвиды, которые способны сделать машины «умными».
Технология подразумевает оснащение транспорта средствами навигации и ориентации в пространстве, связью с интернетом и т.д. Это дает возможность автомобилям без участия людей обмениваться информацией друг о друге, о том, где они находятся, с какой скоростью едут. Т.е. если впереди идущей машине придется резко затормозить, то сигнал тревоги получит весь транспорт в потоке. Это позволит ему вовремя остановиться, избежать столкновения. Кроме того автомобили смогут передавать друг другу информацию о светофорах, дорожных знаках и других объектах инфраструктуры. Предусмотрена связь авто со смартфонами и иными гаджетами, которые использую люди. Это поможет вычислять пешеходов, скорость их передвижения, подать сигнал об опасности, если это необходимо.
Это далеко не все возможности, которые дает технология V2X. Считается, что ее внедрение станет первым этапом эволюции беспилотных авто, сделает их безопаснее традиционного транспорта. Кроме того, она позволит регулировать загруженность автотрасс, влиять на транспортную обстановку в мегаполисах. Важна и функция взаимодействия с автомобилями экстренных служб. Получая сигнал об их приближении, беспилотный транспорт будет заранее в автоматическом режиме съезжать на обочину, предоставляя дорогу. Такой «коридор» позволит пожарным и скорым быстрее добираться до места.
Известно, что российские беспилотники в ближайшее время планируется оснастить технологией V2X. В перспективе она станет обязательной для использования. Возможно, будут варианты и для автомобилей с водителями, которые смогут получать больше информации о дорогах.