На эксплуатацию нового экотранспорта первой решилась Германия. Пассажирский поезд на водородном топливе запустили на 100-километровом участке на севере страны. Эта дорога не электрифицирована (как и 40% всей железнодорожной сети Германии), поэтому ранее здесь использовались дизельные поезда, которые сильно загрязняли воздух. Водородные составы оказались не только более экологичными, но и экономичными в эксплуатации, что частично покрывает их высокую стоимость при закупке.
В ближайшие три года Германия планирует приобрести еще 14 таких поездов. Пока их производит единственная в мире французская компания Alstom. Следующим ее покупателем планирует стать Британия. Сами французы пока не могут позволить себе пользоваться составами на новом виде топлива. Как говориться, сапожник без сапог. Хотя в 2022 году производитель все же надеется пустить свой первый поезд по родным рельсам.