Новый российский двигатель для пассажирских самолетов ПД-14 получил сертификат Росавиации. Фактически это означает, что он готов к работе и эксплуатации. В этом году три серийные установки будут переданы компании «Иркут», которая занимается производством перспективного пассажирского лайнера МС-21 («Магистральный самолет XXI века»). Именно для него создавался ПД-14, хотя в более мощной версии может быть установлен на Ту-214 и Ил-96.
Ожидается, что к середине следующего года первый МС-21 будет переоборудован на новые российские серийные турбореактивные двигатели для прохождения испытаний. Кроме того, в 2019 году разработчики планируют завершить сертификацию ПД-14 по стандартам Европейского агентства по безопасности полетов.
МС-21 создается с первой половины 2000-х годов. В зависимости от конфигурации лайнер сможет перевозить от 150 до 210 пассажиров. Дальность его полета составит шесть тысяч километров, а скорость полета около 870 километров в час. В своем классе самолет получил самый широкий фюзеляж. Его ширина составляет 4,06 метра. Длина МС-21 составляет 42,2 метра, размах крыла — 35,9 метра, а высота — 11,5 метра.
Максимальная взлетная масса лайнера составляет 79,3 тонны при максимальной массе коммерческой нагрузки — 22,6 тонны. МС-21 является первым в мире узкофюзеляжным пассажирским самолетом с крылом, выполненным из композиционных материалов. Первый полет нового российского самолета состоялся в конце мая 2017 года.