Премьера дальнемагистрального самолета CR929 состоялась во время авиасалона China Airshow, который проходит в эти дни в Чжухае, КНР. Разработчики представили полномасштабный макет (1:1), который включает в себя кабину пилота и часть пассажирского салона с несколькими рядами кресел для каждого из трех классов, оформленных в китайском и русском стилях.
Созданием CR929 занимаются Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Китайская корпорация гражданского авиастроения (COMAC). Предварительное соглашение о разработке машины было подписано сторонами в 2014 году, а в 2016 – основной договор. Согласно обнародованным данным, длина CR929 составит 63,3 метра, дальность полета около 12 тысяч километров. Это позволит использовать самолет на большинстве средне- и дальнемагистральных маршрутов. В стандартной компоновке лайнер будет вмещать 280 пассажиров. Благодаря перспективным двигателям (каждый из которых должен развивать тягу не менее 347,2 килоньютона) машина обещает быть экономичной и по ряду показателей лучше своих конкурентов, ближайшими из которых являются такие гиганты как Airbus и Boeing.
Первый полет CR929 ожидается в 2025 году. Производители планируют окупить затраты на проект в течение 15-20 лет после выхода в серийное производство. Отправными рынками станут Россия и Юго-Восточная Азия, где планируется продать в ближайшие два десятилетия до тысячи самолетов.