Экспериментируя с возможностями искусственного интеллекта, разработчики все чаще заходят на «территорию», которая раньше принадлежала только человеку: кино, музыка, живопись, а теперь и парфюм. Создание новых запахов, дело очень сложное. Придумывая новые композиции профессионалы учитывают то, как раскрывается аромат в первые минуты, меняется со временем. Теперь творить этот процесс доверили машине. Алгоритм, по которому искусственный интеллект это будет делать — не раскрывается. Известно, что в его распоряжении есть огромная база данных об ароматах с описанием их особенностей, об оригинальных маслах и их заменителях, самые распространенные композиции, статистика покупок (какая парфюмерия пользуются большим спросом, возраст покупателей, пол и т.д.). Предполагается, что опираясь на эту информацию, ИИ будет просчитывать варианты сочетаний запахов, предлагая комбинации ранее не использовавшиеся, при этом искусственный разум будет учитывать стоимость и целевую аудиторию, на которую рассчитан конечный продукт.
Но «искусственный нос» полностью не заменит человека. Итоговые композиции будут проверяться профессиональными парфюмерами, корректироваться и только после этого предлагаться к производству. С помощью данного алгоритма уже были созданы два аромата, которые выйдут под бразильской торговой маркой в следующем году.