Пока врачи и педагоги думают о том, как сохранить здоровье школьников и не допустить нарушения осанки, школьник самостоятельно предложил решение этой проблемы. 13-летний Никита Ильтяков из Новосибирской гимназии №4 создал систему «умных стульев», которая наблюдает за осанкой детей на уроках и сигнализирует о ее нарушении. Эта же система напоминает, что пора сделать физкультминутку или перерыв на отдых.
Встроенные в стул датчики анализируют, в какой позе сидит ученик, сравнивают ее с эталонным, ортопедически правильным положением и делают вывод. При отклонении от эталона вибромотор сообщает об этом ученику и педагогу.
Над проектом Никита работал год, консультируясь с ортопедами. Систему сейчас апробируют в одном из кабинетов гимназии, где учится юный изобретатель. Следующий его проект – система по улучшению осанки офисных работников.
Желаем Никите удачи, новых идей и успешной их реализации!