Говоря от технологии распознавания лиц, раньше эксперты прогнозировали ее использование в банковских системах в целях безопасности клиентов, а также для безналичной оплаты через face-id. Возможности этой технологии оказались гораздо шире.
С помощью распознавания лиц в кафе, ресторанах и магазинах можно изучать трафик заведения, анализировать предпочтения аудитории, настраивать рекламные кампании и в конечном итоге влиять на продажи. Две сетевых кофейни — «Правда кофе» и OneBucksCoffee – уже начали тестировать этот сервис. Этой технологией пользуются и ритейлеры для подсчета трафика, конверсии покупок и борьбы с воровством. Например, ее уже тестирует сеть «Магнит» и планирует взять на вооружение «М.Видео-Эльдорадо».
Но не все клиенты довольны этим нововведением. Все чаще в обществе возникает дискуссия о том, что включается в понятия персональных данных и неприкосновенности частной жизни. Если раньше фотография без указания дополнительной информации была просто картинкой, то теперь любое фото – это источник многих ценных данных о человеке и его жизни. Остается только надеяться на порядочность и законопослушность владельцев кофеен и магазинов. Надеемся, нам не придется вспоминать Оруэлла со словами: «Все идет по плану, но мы ускорились!»